г. Улан-Удэ, ул.Сахьяновой, 9/1
ДЦ «Евроофис», офис 1-2
Главная  >  Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Стоит ли проводить поверку или лучше сразу установить новый счетчик?

Периодическая поверка обходится гораздо дешевле замены прибора учета на новый. Мы рекомендуем всегда проводить поверку средств измерений, так как в случае выявления недопустимой погрешности мы не берем оплату за проведенную работу и предлагаем замену Вашего счетчика на новый. Обращаясь к нам, Вы никогда не переплачиваете.

Можно ли поверить квартирный теплосчетчик на дому?

Нет. Согласно государственным поверочным схемам поверка такого средства измерения в отличии от квартирных счетчиков воды  возможна только в аккредитованной организации в лабораторных условиях. Поэтому вы сразу же сможете отличить недобросовестные компании, если они предлагают поверку теплосчётчика на дому. 

Как производятся начисления за воду, если не передаются показания прибора учета?

Если по какой-либо причине потребитель не передает показания индивидуального прибора учета воды в ресурсоснабжающую организацию, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет производится по нормативу с учетом количества проживающих в жилом помещении (Правила Постановления Правительства РФ № 354).

Чтобы начисления в платежном документе отражали реальный расход ресурса, настоятельно рекомендуем ежемесячно передавать показания приборов учета, даже в том случае, если показания остаются неизменными.

Как производятся начисления за воду, если индивидуальный прибор учета вышел из строя или истек срок межповерочного интервала?
Если индивидуальный прибор учета воды вышел из строя или истек срок межповерочного интервала, а прибор не заменен на новый или не произведена поверка счетчика, то первые 3 месяца начисления за ресурс производятся исходя из среднемесячного объема потребления воды, далее расчет на каждого, кто зарегистрирован в жилом помещении, производится по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5 (Правила Постановления Правительства РФ № 354).
Какая ответственность предусмотрена за повреждение прибора учета или контрольной пломбы?
Ответственность за индивидуальные приборы учета воды, их сохранность, в том числе сохранность контрольных и антимагнитных пломб, установленных на счетчиках, несут собственники жилых помещений. В случае повреждения приборов или контрольных индикаторов, для потребителей законодательно предусмотрена финансовая ответственность: показания приборов аннулируются и расчет за услуги горячего и холодного водоснабжения, а также за услугу водоотведения производится исходя из норматива, увеличенного в десять раз. Данная формула применяется  для расчета для каждого, кто зарегистрирован или проживает в жилом помещении, на срок до 3 месяцев (Правила Постановления Правительства РФ № 354).
Какой срок службы счетчика воды или теплосчетчика до замены?
Срок службы приборов учета составляет в среднем 10-12 лет. По истечении этого срока рекомендуется произвести замену прибора, так как он может терять точность измерений. Однако замена приборов учета по истечению этого срока не является обязательной. Вы можете пользоваться Вашим счетчиком воды или теплосчетчиком до тех пор, пока они не перестанут работать или не пройдут очередную поверку.
Сколько раз можно делать поверку счетчиков воды без замены?
Поверку счетчиков можно проводить неограниченное количество раз, пока прибор исправен и проходит поверку успешно. Обычно счетчики поверяются каждые 4-6 лет, но если результаты поверки неудовлетворительные, прибор подлежит замене
Кто отвечает за соблюдение сроков поверки приборов учета воды и тепла?
Собственник (или проживающий) дома или квартиры должен самостоятельно следить за тем, чтобы приборы учета воды и тепла был исправны и своевременно проходили обязательную периодическую поверку. Первую поверку счетчики проходят на заводе-изготовителе. После установки соблюдать сроки поверки или замены приборов учета должен сам владелец квартиры или частного дома. Срок эксплуатации, после которого водомеры или счетчики тепла должны пройти очередную поверку, указан в техпаспорте и в акте ввода приборов учета в эксплуатацию. Информацию об очередной поверке можно так же уточнить в инофрмационно-расчетных центрах ресурсоснабжающих организаций. 
Кто обязан следить за сохранностью пломб на приборах учета?
Пломбы могут быть выполнены из разных материалов, но у всех одно назначение – защитить прибор учёта от несанкционированного вмешательства. Нарушать целостность пломбы самовольно запрещено. За сохранность приборов учёта, пломб и индикаторов отвечает собственник помещения. Пользователям необходимо быть осторожными при осмотре счетчика, аккуратными при уборке и следить за целостностью монтажной проволоки, с помощью которой пломба крепится к водомеру или теплосчетчику. Если при проверке контролёром будет выявлен факт срыва пломбы, то на владельца может быть наложен штраф, а также доначислена плата за коммунальные услуги, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента. Показания прибора учета с повреждённой пломбой считаются недостоверными, и опломбировка такого прибора учёта будет платной. В случае, если пломба была повреждена случайно, Вы можете обратиться за услугой переопломбировки в нашу компанию. 
Что делать, если счётчик воды не прошел поверку (признан не годным) ?

Водосчётчики, как и всё вокруг — ломаются. Причиной может послужить как брак производства, так и естественный износ механизмов с течением времени (или воды).

Если Ваш счётчик воды не прошел поверку, то вам необходимо произвести его замену.  В случае выявления недопустимой погрешности мы не берем оплату за проведенную работу и предлагаем замену Вашего счетчика на новый. Обращаясь к нам, Вы никогда не переплачиваете.

Предусмотрена ли гарантия на услуги по поверке приборов учета?

В соответствии с законодательством Российской Федерации гарантийным сроком признается период, в течение которого исполнитель обязуется устранить недостаток работы. При этом, организация, проводящая поверку, не может гарантировать, что в течение установленного межповерочного интервала прибор учета не выйдет из строя. Организация, проводящая поверку, дает заключение о том, что на момент проведения поверки прибор учета исправен и может использоваться по прямому назначению. 

Таким образом, учитывая правовую природу и особенности результата работ по поверке средств измерений, гарантийные обязательства на них не могут быть установлены. 

При этом гарантийные обязательства могут распространяться на сопутствующие работы, необходимые для проведения поверочных работ. Например, демонтаж, монтаж, ремонт, регламентное обслуживание приборов учета и т.п.  

Остались вопросы?
Задайте ваш вопрос или кратко опишите ситуацию, мы обязательно вам ответим.
Наши контакты
г.Улан-Удэ, ул.Сахьяновой, 9/1, оф.1-2

Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством, в том числе, об авторском праве и смежных правах 

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить